Грузовые шины

 

Грузовые шины – это особенная резина, ведь грузовик ездит куда больше, нежели легковой автомобиль. Но проблема выбора грузовой резины является проблемой не только ввиду износостойкости протектора. Грузовик «таскает» неимоверные тяжести – значит, требуются шины крепкие, чтоб не лопнули при езде, спровоцировав аварию. И сегодня хорошие шины выпускают все – даже китайские покрышки, вопреки предрассудкам, качество имеют нормальное. Да только эксплуатационные нарушения срок службы даже высококачественных брендовых шин могут уменьшить существенно.

Основные вопросы выбора грузовых шин другие, нежели легковых. На какой оси шина будет использоваться – не ведомой или же ведущей? А какие климатические и скоростные условия ей уготованы? А еще – тип транспорта. К примеру, карьерному самосвалу или сельскохозяйственной спецтехнике нужны шины высокопрофильные низкоскоростные, которые дают максимальное сцепление. А американской фуре, скажем, понадобится так называемая магистральная резина, обеспечивающая устойчивость на высокой скорости.

У грузовых шин конструктивных особенностей премного, но в основном их выделяют две – шина диагональная и радиальная. Первые при худших скоростных качествах и неидеальной управляемости физические нагрузки могут выдержать немалые. Поэтому на спецтехнику их обычно и ставят. На радиальных покрышках колесят чаще всех магистральные грузовики. Диагональные шины дешевле, и некоторые владельцы грузовиков и даже фирмы ставят одновременно разные типы покрышек, чтобы сэкономить на радиальной резине. Специалисты категорически против таких решений – опасно это.

Узор протектора на грузовых шинах – первое подтверждение определенной направленности покрышек. Наличие продольных радиальных рисок сообщает, что изделие ориентировано на городскую езду. Ведь при поездках по дорогам асфальтированным нужен низкий коэффициент трения, отличная курсовая устойчивость и отменная реакция грузовика на повороты руля. Такие шины призваны не допускать аквапланирования, отводя воду из контактной зоны, когда асфальт мокрый.

Подбирая шины на грузовик, следует учесть и предназначение покрышек – для ведущих осей предназначены они или, скажем для полуприцепа.

Обозначается предназначение грузовых покрышек так:

  • D – для колес ведущих.
  • Z- для управляемых осей и любых других.
  • F – исключительно на управляемые колеса.
  • T – покрышки на прицепы.

Помимо места шин на осях грузовой техники, маркировка предписывает и эксплуатационные условия. В основном обозначаются здесь грузовые шины так:

  • A – для автострад.
  • Е – шины «город – межгород».
  • N – резина для поездок по заснеженным автодорогам.
  • Y – стройка – дорога.

После упомянутых букв указывают модификацию покрышки. К примеру, надпись Energy гласит, что покрышка такая снижает у грузовика топливный расход. Для каждой группы грузовых покрышек характерен особенный узор протектора. Узнать его несложно. Так, наличие вытянутых продольных ламелей, образующих своеобразные дорожки, говорит, что покрышка перед вами для асфальта – особенно мокрого, так как дорожки такого рода прекрасно из пятна контакта отводят воду, повышая устойчивость грузовика к заносам, делают безопаснее выполнение маневров, торможение и прохождение поворотов. Такие рисунки присущи покрышкам Z и F. Для резины D характерен рисунок елочкой или же шашечкой. С помощью таких шин грузовик при передвижении и торможении устойчивее, при резком торможении существенно меньше шансов «увода» машины в сторону.

Зимняя резина для грузовика от летней грузовой шины отличается по паре основных параметров в связи с нуждой в улучшении тягово-сцепных качеств. У зимних грузовых покрышек протекторный узор глубже, чтобы машина лучше ехала по заснеженным трассам. Особые химические добавки в резиновой смеси делают грузовые шины мягче, предотвращая «дубение» на морозе. Сезонные шины ставятся, если автомобиль ездит  в одной климатической зоне. Но когда рейсы особенно дальние, и машина попадает из зимы в этакую с плюса на минус погодную область, покрышки надо ставить всесезонные.